Пособие для ремонтника

42. Советы ремонтнику

42. Советы ремонтнику 

Первое, что вы должны сделать, прибыв для ремонта холодильной установки, это как можно быстрее встретиться с клиентом, вызвавшим вас, для того, чтобы узнать причину вызова (слишком высокая температура в охлаждаемом помещении, установка издает повышенные шумы, она отключает электросеть, недавно приходил другой ремонтник...). Далее необходимо осмотреть установку, послушать работу последней, а при необходимости и "понюхать" ее (общее состояние, следы масла, подозрительные шумы, запах гари). Затем нужно установить манометр и удостовериться в типе хладагента, используемого в контуре (осмотрите управляющий тракт ТРВ, найдите таблички с указанием типа хладагента).
Если установка не работает (отключена самим клиентом или остановлена предохранительным устройством), нельзя сразу ее запускать. Вначале спросите себя, закономерны ли показания манометров ВД и НД. Например, не свидетельствует ли температура, соответствующая показанию манометра ВД, о следах неконденсирующихся примесей (см. раздел 25.5. "Практические аспекты устранения неисправности, обусловленной наличием в контуре неконденсирующихся примесей")? А может быть, давления, показываемые манометрами, говорят о том, что установка совершенно пустая? Если остановлен компрессор, вы должны проверить электрические цепи (см. раздел 54. "Ремонт электрооборудования. Введение"), чтобы посмотреть, не вызвана ли остановка срабатыванием предохранительных устройств (реле ВД или НД, тепловые реле...). Это позволит вам установить максимум признаков (например, отключение компрессора из-за перегрева наиболее часто указывает на то, что установка работает с аномально большим давлением конденсации).
Только начиная с этого момента вы можете попробовать запустить установку, внимательно наблюдая за показаниями манометров, чтобы удостовериться в вашем предположении о причине быстрого отключения компрессора, если дефект заключается в слишком большом давлении конденсации или слишком малом давлении кипения. Если компрессор очень быстро останавливается, ремонт, как правило, достаточно прост, поскольку речь идет о явной неисправности (опорожнение контура, остановлен двигатель вентилятора конденсатора, поврежден управляющий тракт ТРВ, закрыт вентиль...).
В большинстве случаев, установка работает (компрессор вращается), но плохо, и неисправность принадлежит к семейству одной из 8 неисправностей, которые мы уже изучили. Тогда ваша роль будет заключаться в определении, к какому именно типу относится неисправность, ее устранении и обеспечении того, чтобы в ближайшее время больше не было других неприятностей. Если компрессор слишком быстро отключается предохранительным реле НД, вместо того, чтобы неосмотрительно шунтировать цепь этого реле, вы можете продлить время работы установки (время констатации признаков неисправности), искусственно повышая давление кипения во всасывающей магистрали с помощью вспомогательного перепускного трубопровода (для этого достаточно обеспечить перепуск части газов из трубопровода нагнетания на вход в компрессор). Если этого будет мало, заблокируйте реле с помощью отвертки (забыть отвертку в схеме труднее, чем шунт). Никогда не перенастраивайте на большее давление реле ВД, так как это может быть очень опасным'.

Ваши заключения основывайте всегда не на значениях давлений, а на значениях температур. Тогда ваши рассуждения будут оставаться справедливыми вне зависимости от того, какой хладагент используется в установке (R12, R22, R134a, R404A, R407C, R410A...)!

После работы установки в течение нескольких минут вы должны измерить и дать оценку величинам переохлаждения и перегрева. ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫСОКИЙ ПЕРЕГРЕВ ВСЕГДА СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ НЕХВАТКЕ ЖИДКОСТИ В ИСПАРИТЕЛЕ, А СЛАБОЕ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ УКАЗЫВАЕТ ЛИБО НА НЕХВАТКУ ХЛАДАГЕНТА В КОНТУРЕ (ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ КИПЕНИЯ АНОМАЛЬНО МАЛОЕ), ЛИБО НА НЕИСПРАВНОСТЬ "СЛИШКОМ СЛАБЫЙ КОНДЕНСАТОР" (ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ КОНДЕНСАЦИИ АНОМАЛЬНО БОЛЬШОЕ).

Теперь обратимся к блок-схеме общего алгоритма поиска неисправностей, представленной на рис. 42.1, которая позволяет очень быстро выявить тип неисправности и обусловливающий ее дефект.

270После того, как неисправность установлена, вам останется только определить ее точную причину и устранить последнюю. Для каждого из 8 семейств неисправностей в настоящем руководстве мы, как вы уже убедились, привели соответствующий раздел "'Практические аспекты устранения неисправности", дающий вам многочисленные примеры, которые смогут оказать огромную помощь в решении практических вопросов.