Пособие для ремонтника

39. Набор из 12 ошибок: Решение

39. Набор из 12 ошибок: Решение 

Теперь исправим 12 серьезных ошибок конструкции и сборки, которые некстати вкрались в схему на рис. 38.1 (для детального объяснения большинства из них см. предыдущий раздел).

258

Ошибка №1. На выходе из компрессора имеется опасный контруклон (см. поз. 1 на рис. 39.1). Напомним, что обязательным требованием при прокладке трубопроводов всасывания и нагнетания является всегда уклон (не меньше 12 мм/м) трубопроводов в направлении движения потока, как указано на поз. 1' (рис. 39.2).

Ошибка №2. Разность уровней больше 3 метров, поэтому в нижней части восходящей магистрали (поз. 2) необходимо установить маслоподъемную петлю (поз. 2').

Ошибка №3. Разность уровней больше 7,5 м, поэтому для обеспечения подъема масла на такую высоту необходимо установить промежуточную маслоподъемную петлю (поз. 3').

259Ошибка №4. В верхней части восходящей магистрали присутствует опасный контруклон от конденсатора к компрессору (поз. 4) вместо плавного наклона к конденсатору, как указано на поз. 4'.

Ошибка №5. Если восходящая магистраль выполнена в виде
сдвоенных трубопроводов, она должна быть изготовлена таким образом, чтобы предотвращать возможность возврата масла, поднявшегося по одной из труб, через другую трубку при любых условиях работы и особенно при снижении расхода.
В примере на рис. 39.1 (поз. 5) это требование нарушено и соединение труб выполнено с ошибкой.
Поз. 5' на рис. 39.2 показывает два возможных варианта, которые позволяют исключить угрозу возврата масла при соединении двух труб.

Ошибка №6. Вентилятор конденсатора должен вращаться в направлении, обратном тому, которое показано на рис. 39.3, поз. 6.
Действительно, под действием силы тяжести жидкий хладагент находится в нижней части конденсатора. Однако температура воздуха, охлаждающего низ конденсатора (и обеспечивающего переохлаждение жидкости) будет меньше, если воздух будет проходить через конденсатор не сверху вниз, как на рис. 39.3, поз. 6, поскольку он, пройдя верх конденсатора, уже нагреется, а снизу вверх, как показано на рис. 39.4, поз. 6'.
По этой причине направление движения воздуха 6' позволяет обеспечить лучшее переохлаждение сконденсировавшейся жидкости и, следовательно, повысить холодильный КПД, тем более, что в этом случае улучшается теплообмен, поскольку воздух и хладагент двигаются навстречу друг другу (принцип противотока).

Ошибка №7. Используемый в установке компрессор располагает 3-мя ступенями мощности, поэтому количество циркулирующего в установке хладагента при самой низкой мощности примерно в 3 раза меньше, чем при 100%-ной мощности.
Но при мощности установки в 33% от номинала, "излишек" хладагента, перестающий циркулировать, обязательно будет находиться в конденсаторе (а в каком другом месте он может быть?).
Такое накопление жидкости в конденсаторе будет вызывать заметное снижение теплообменной поверхности и, следовательно, холодопроизводительности с последствиями, которые чреваты отключением компрессора предохранительным реле ВД.
Наиболее простым решением этой проблемы, как и любой проблемы, обусловленной большими изменениями расхода хладагента в контуре, является установка на выходе из конденсатора жидкостного рессивера (поз. 7 на рис. 39.4), который служит буферной емкостью (см. раздел 16. "Проблема заправки хладагентом").
Однако заметим, что некоторые разработчики холодильных установок предпочитают сознательно с самого начала использовать переразмеренный конденсатор, лишь бы избежать применения жидкостного рессивера.
Основным преимуществом этого переразмеривания является постоянное наличие значительного количества жидкости в нижней части конденсатора (зона А на рис. 39.5), что позволяет достичь превосходного переохлаждения.
Отличное переохлаждение позволяет не только повысить холодопроизводительность, но и одновременно исключить опасность внезапного вскипания жидкого хладагента при сложной конструкции жидкостной магистрали (большая длина трубопровода, значительная разность уровней для конденсатора, расположенного под испарителем...).

260
Ошибка №8. Поскольку компрессор имеет возможность 3-ступенчатого снижения производительности, расход хладагента может сильно меняться и количество масла, остающегося в испарителе при работе на 33%-ной производительности, может оказаться относительно высоким.
Кроме того, в схеме на рис. 38.1 испаритель расположен под компрессором, что делает проблему возврата масла в данной установке действительно очень серьезной.
Чтобы избежать опасности накопления масла в испарителе и возникновения механических поломок, необходимо при каждой остановке компрессора возвращать масло в его картер, следовательно, каждую остановку по команде от регулятора нужно выполнять с предварительным вакуумированием.
Однако такая операция требует, чтобы на жидкостной магистрали, как можно ближе к ТРВ, был установлен эле ктроклапан (см. поз. 8' на рис. 39.7).

Ошибки №9 и №10. Производительность компрессора может иметь 3 ступени, снижаясь от 100 до 33%. Это обстоятельство позволяет предполагать, что его электрическая мощность имеет порядок нескольких              десятков киловатт.
Как следствие, холодопроизводительность испарителя будет достаточно значительной для того, чтобы он был составлен из нескольких секций, запитываемых при помощи распределителя жидкости, как показано на рис. 39.7, поз. 10'.
Однако высокая холодопроизводительность испарителя и его запитка с помощью распределителя жидкости дает основание предполагать возможность значительных потерь давления, поэтому в данном случае крайне необходимо использовать термостатический ТРВ с внешним уравниванием давления, как показано на рис. 39.7, поз. 9'.

Ошибки № 11 и № 12. Разность уровней между испарителем и компрессором более 3 метров, поэтому в нижней части (см. поз.П на рис. 39.6) восходящей трубы необходимо смонтировать маслоподъемную петлю (см. поз. 11' на рис. 39.7).
Наконец, на входе в компрессор (поз. 12 на рис. 39.6) имеется недопустимый контруклон, поэтому необходимо, чтобы всасывающий патрубок был наклонен к компрессору так, как это показано на рис. 39.7, поз. 12'.