Пособие для ремонтника
5. Анализ причин аномального перегрева.
5. АНАЛИЗ ПРИЧИН АНОМАЛЬНОГО ПЕРЕГРЕВА |
Правильно рассчитанная и смонтированная холодильная установка, у которой мощность ТРВ d соответствует мощности испарителя, может быть настроена на перегрев в диапазоне от 5 до 8 К как в случае использования ее в торговом оборудовании, так и в кондиционерах.
А) Чрезмерно большой перегрев (как правило, выше 8 К).
tB = tE = температуре кипения = 4°С.
Если температура точки D равна 18°С, то перегрев равен 14 К.
Пояснение. При нормальной работе холодильного контура последние капли жидкости выкипают в точке С (см. рис. 5.1). При дальнейшем прохождении по испарителю (участок C-D) пары нагреваются. В том случае, когда парами заполнен только участок C-D, обеспечивается нормальный перегрев (например, 7К).
В случае нехватки хладагента в испарителе, когда последние капли жидкости выкипают, например, в точке Е, длина участка трубопровода, заполненного только парами, возрастает (на рис. 5.1 это участок E-D), что приводит к значительному перегреву. При этом замер температуры в точке D может дать значение 18°С, то есть перегрев составит 14 К.
В примере на рис. 5.2 температура в точке В равна температуре в точке D, то есть температуре кипения 4°С. Перегрев отсутствует и жидкий хладагент будет поступать на вход в компрессор.
Этот режим, как мы увидим в дальнейшем, чрезвычайно опасен, поскольку приводит к гидроударам в компрессоре и может вызвать серьезные повреждения.
К сожалению, такой режим довольно часто возникает, если ремонтники начинают экспериментировать с ТРВ, закрывая и открывая его наугад, точно не установив цель этих экспериментов.
Опыт показывает, что после изменения настройки ТРВ нузкно выждать не менее 20 минут, чтобы установка вышла на новый режим.
Несмотря на то, что в нормально работающих установках открытие ТРВ действительно приводит к повышению давления кипения (НД), нужно, тем не менее, знать, что в функции ТРВ не входит регулировка НД. ТРВ предназначен для оптимального заполнения испарителя при любых тепловых нагрузках и обеспечения постоянного перегрева всасываемых паров.